Перейти к основному содержанию
ИТарктика
Василий Мамин
главный специалист сектора веб-разработки и развития портальных технологий ГАУ РК "Центр информационных технологий"
20.11.2018

Конкурс в соцсетях. Инструкция по применению

Конкурс - один из лучших способов быстро повысить активность группы в социальной сети. Как провести его грамотно и с максимальной отдачей? Давайте разбираться.

Плюсы:

- быстрый рост числа участников на момент проведения конкурса;

- привлечение внимания к теме сообщества;

- увеличение охвата записей;

- повышение посещаемости и активности в группе;

- увеличение узнаваемости компании;

- часть привлеченной аудитории останется после завершения конкурса;

- подогрев аудитории близкой к целевой.

Минусы:

- привлекаемая аудитория зачастую не является целевой;

- появление со временем «собачек» в группе ВК;

- резкий спад по всем основным показателям (охват, активность, посещаемость) после завершения конкурса;

- трата денежных средств или эквивалентов на подарки победителям.

Как видите, плюсов намного больше, и, если вы работаете с коммерческим проектом, то периодическое проведение конкурсов в группе компании просто необходимо.

Составляющие конкурса: описание, условия участия, описание получения приза.

Описание

В описании обычно указывается тематика конкурса. Она должна быть связана с вашим продуктом или с ключевой характеристикой целевой аудитории. Замечательно, когда тема конкурса заставляет участников искать информацию на сайте, рассматривать продукт, выбирать тот, что нравится. Тема конкурса может совпадать с текущей акцией – это отличный способ дать ей дополнительный охват.

Условия участия

В этой графе необходимо описать все нюансы, которые учитываются при розыгрыше призов. Если вы проводите конкурс только среди женской аудитории сообщества, без участия сотрудников компании – напишите об этом.

Основные критерии, которые можно указать:

- Демографические данные (пол, возраст). Ограничения уместны, если вы хотите разыграть продукт для узкой аудитории.

- Географические признаки (страна, город). Например, если разыгрывается бесплатный товар вашей компании, и вы не планируете осуществлять доставку в другую страну или город – данный пункт будет уместен.

- Иные признаки. Это может быть что угодно: сделать репост записи, оставить комментарий к посту, угадать загадку, написать историю о том, почему ты должен победить в этом конкурсе и т.д. Например, при проведении конкурса ГАУ РК «Центр информационных технологий» в преддверии Дня семьи необходимо было до участия в конкурсе подать заявление на регистрацию брака через портал Госуслуг и зарегистрировать его в указанный период.

- Ограничения. Обычно организаторы конкурсов просят закрепить репост записи до окончания конкурса, также в требованиях указывают обязательное наличие нескольких фотографий в профиле или определенного числа друзей. Эти условия помогают избавиться от фейковых аккаунтов и «охотников за подарками».

Описание получения приза

В этом пункте описывается, как участник узнает, что он стал победителем. Обычно для подведения итогов организаторы используют специальные программы либо иной критерий: наибольшее число комментариев, наибольшее количество лайков, история, которая понравилась жюри и т.д. Процедура выбора записывается на видео, которое выкладывается в качестве поста в группу, либо о победе сообщают в отдельном посте. Также об итогах конкурса необходимо написать победителю в личных сообщениях и пригласить его для вручения приза. Не допускайте, чтобы победитель остался без подарка, иначе это может вызвать негатив.

При подготовке конкурсных активностей необязательно использовать все приемы из указанных выше, возможно, для вашего проекта будет достаточно двух-трех. Как можно правильно оформить конкурс смотрите здесь.