Перейти к основному содержанию
ИТарктика
УДК 004.4’22
Наталия Валентиновна Дуркина, Роман Николаевич Хохлов
Старший преподаватель, Сыктывкарский лесной институт, кафедра Информационных систем
Инженер, отдела автоматизации научных исследований, ФГБУН Институт биологии Коми НЦ УрО РАН
РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ФИРМЫ ООО «ГАЛИЛЕО»
Аннотация:

Статья посвящена разработке автоматизированной информационной системы для фирмы ООО «Галилео» для эффективности обработки заказов и эффективности работы сотрудников фирмы.

Ключевые слова: автоматизированные информационные системы, АИС, информационные потоки, бизнес процессы.

Постановка проблемы. Автоматизированные информационные системы (АИС) работы различных фирм и предприятий появились сравнительно недавно, однако за последние несколько лет процесс развития компьютерной техники, а с ним и прикладного программного, обеспечения достиг значительных высот [1]. Сегодня компьютерная техника стала привычным «орудием труда», поскольку помогает эффективно обрабатывать необходимую информацию, например, о предоставлении услуг, количество клиентов, реализацию товаров, товарообороте  и т.п.

Существуют компании, которые специализируются на поставке различных товаров для Учебных заведений всех видов и типов. Одной из таких компаний является компания ООО «Галилео». Зачастую в связи с большой загруженностью сотрудников компании некоторые заказы остаются без внимания и без обратной связи. Как следствие просрочка договоров и недовольство клиентов.

Цель данной работы заключается в  разработке автоматизированной информационной системы ООО «Галилео»  для упрощения мониторинга всех заявок, принятых компанией.

Изложение основного материала. Бизнес процессы компании будут описываться с помочью UML нотации рисунок 1[2].

ло

После ознакомления с бизнес процессами фирмы ООО «Галилео» были выявлены следующие проблемы:

  1. Не было актуального и структурированного прайс-листа, т.е фактически отсутствовала база товаров.
  2. Не было общей базы поставщиков. Каждый сотрудник пользовался своими записями, пометками в блокноте, брал из головы. 
  3. Не было контроля за выполнением заказов, а именно контроля за тем кто выписал счёт, когда был выписан счёт, когда был счёт оплачен, что за товар и от какого поставщика был выставлен счёт.
  4. Все пометки велись на бумаге. И с утерей бумажного носителя (документа) информацию нельзя было восстановить.

В соответствии с выявленными проблемами, в работе решаются следующие функции АИС:

  1. Хранение информации о заказах.
  2. Хранение информации о клиентах.
  3. Хранение информации о поставщиках.
  4. Организация маркетинговых звонков и контроль над процессом обзвона клиентов.
  5. Добавление товаров в базу.
  6. Обновление товаров.
  7. Анализ товаров.

Для реализации автоматизированной информационной системы ООО «Галилео» было решено остановить поиск технической базы на [3]:

- Системе управления базой данных MySQL;

- Программный код был разработан на Delphi 7.

В результате разработки, все вышеперечисленные функции были реализованы на рисунке 2.

дл

Фрагменты разработанной АИС для фирмы ООО «Галилео» приведены на рисунках 3-6.

ждл

лшо

ло

дло

дло

жд

Рис. 8. Статус обзвона

Вывод. В результате внедрения АИС на фирме ООО «Галилео» в промышленную эксплуатацию появилась: обновляемая и удобная база товаров; обновляемая и удобная база поставщиков; контроль над заказами; отсутствие рукописной редактуры счетов, что повысило эффективность взаимоотношения с клиентами и поставщиками.

Список литературы

  1. Леффингуэлл,  Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход [Текст] / Дон Уидриг : пер. с англ. – Москва : Издательский дом «Вильямс», 2002. – 448 с.
  2. Мацяшек,   Л. А.  Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием UML [Текст] : пер.с англ./ Л. А. Мацяшек, А. Лешек.  – Москва : Издательский дом «Вильямс», 2002. – 432 с.
  3. Соммервилл, И. Инженерия программного обеспечения [Текст] : пер. с англ. / И. Соммервилл ; под ред. Иана Соммервилла. – 6-е изд. – Москва : Издательский дом «Вильямс», 2002. – 624 с.
  4. Фаулер, М.  UML. Основы [Текст] : пер. с англ. / Мартин Фаулер. – Санкт-Петербург : Символ-Плюс, 2002. – 192 с.