Перейти к основному содержанию
ИТарктика
Василий Мамин
главный специалист сектора веб-разработки и развития портальных технологий ГАУ РК "Центр информационных технологий"
19.07.2018

Зачем нужен SMM

Выбирая SMM в качестве канала для продвижения, четко определите цель. А для чего вам это собственно нужно?

Основные цели SMM:

● увеличение узнаваемости;

● формирование лояльности;

● создание канала для обратной связи;

● увеличение трафика на сайт;

● рост продаж;

● лидогенерация.

Дополнительно выделяют:

● продвижение конкретных продуктов;

● нейтрализация негатива;

● анализ потребностей аудитории.

Увеличение узнаваемости

Эта цель подходит для двух типов брендов: крупных, которые хотят быть узнаваемыми среди конкретной целевой аудитории, и небольших, занимающих свою определенную нишу. Первые получат от social media потенциальных клиентов из четко очерченной аудитории, обитающей в соцсетях. Вторые сэкономят, отправив свое рекламное послание исключительно тем, кому оно интересно.

Формирование лояльности

Лояльность — это положительное отношение потребителя к товару, услуге или бренду, которое складывается из различных факторов и относится скорее к эмоциональной, чем рациональной области. Обеспечивая потенциальную аудиторию интересным брендированным контентом и общаясь с ней от имени компании, SMM-специалист постепенно делает товар или бренд ближе человеку. Таким образом формируются личные связи и ассоциации.

Обратная связь

Социальные сети — отличный канал для обратной связи:

● люди сами активно делятся своим мнением в сообществах бренда;

● с помощью специальных сервисов можно отслеживать все упоминания бренда в социальных сетях и реагировать на них;

● бренд сам может развивать коммуникацию и приглашать клиентов к диалогу, становясь к ним ближе и формируя лояльность.

Увеличение трафика на сайт

Переходы на сайт — один из важнейших экономических показателей эффективности ведения социальных сетей. Внутри каждой социальной сети можно настроить рекламные объявления, которые при клике будут переводить на сайт. При настройке рекламы можно точно выбрать нужную аудиторию. Поэтому при правильном составлении объявлений количество переходов будет высоким. Также в публикациях от имени бренда можно транслировать большое количество ссылок на разные разделы сайта.

Продажи

Этот показатель легко считывается для интернет-магазина – владельцы могут отследить, откуда на сайт пришел человек, сделавший покупку. Для оффлайн-бизнеса сделать это сложнее. SMM-специалистам приходится прибегать к различным ухищрениям. Например, публиковать в сообществах брендов купоны на скидку, которые человек может распечатать и предъявить в магазине.

Лидогенерация

Лиды — это клиенты, которые совершили нужное бренду действие. Под действием здесь не всегда подразумевается покупка. Подписка на новости сайта, регистрация в группе, оставленный комментарий – со всем этим можно и нужно работать. Лидогенерация — это процесс генерации лидов,  действия SMM-специалиста, которые приводят к тому, что потенциальные клиенты оставляют свои контакты и отзывы.

Продвижение продукта

При помощи SMM удобно продвигать конкретный продукт (молоко, футбольные бутсы, платья). Особенно если он хорошо смотрится на фото. Также SMM отлично подойдет для  рекламной компании какого-либо события (футбольный матч, выставка картин Моне, обучающий семинар).

Нейтрализация негатива

С любым негативом в соцсетях надо работать.

Конструктивный негатив несет пользу компании, вы начинаете видеть свои недочеты и ищете пути, как их исправить. Если вовремя правильно отреагировать на такой негатив, то компания сохранит хорошие отношения с клиентом и получит бонус в виде подсказки, как улучшить работу.

Импульсивный негатив – чаще всего человек пишет компании, чтобы спустить пар. Претензии чаще всего не связаны с брендом. Лучше подождать пару часов для ответа. Человек либо сам поймет, что не прав, либо будет готов общаться адекватно. Ведите себя вежливо и не позволяйте резких или саркастических высказываний в адрес клиента.

Заказной негатив – это происки конкурентов. Отработка в таких случаях требует тщательного анализа ситуации. В первую очередь нужно проверить факты — убедиться, что описанная проблема действительно существует. В ответе укажите, что вам необходимо уточнить детали (дату и время обращения в компанию, номер заявки или номер договора и т.д), попросите оставить контактные данные. Обычно на этом общение прекращается.

Троллинг — единственный тип отрицательной обратной связи, который не требует ответа. Он не является отзывом вообще, не описывает реальную проблему и не дает никаких сведений, как улучшить бизнес. Удалять такие комментарии не нужно. Игнорирование решит проблему.

Анализ потребностей аудитории

В соцсетях удобно проводить опросы, спрашивать мнение о новинках, работать с фокус-группами. Ведь если вы поймете, что конкретно необходимо потенциальному покупателю, то сможете успешнее это продать.