Перейти к основному содержанию
ИТарктика
26.07.2018

Электронная выписка из ЕГРН экономит время и деньги

Любые операции с недвижимостью проводятся только после подтверждения статуса имущества.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – это гарантия того, что вы не столкнетесь с обманом или долгом, связанным с новым жильем. Документ можно получить в электронном виде. Доступ в интернет и подтвержденная запись на портале Госуслуг – все, что для этого нужно.

Выписка из ЕГРН необходима для любых операций, где недвижимое имущество – предмет сделки: купля-продажа, наследование, залог и так далее. От собственника ее требуют в момент заключения договора для прозрачности сделки. Получить документ можно несколькими путями: лично прийти в ведомство, сделать это в МФЦ или на портале Росреестра (rosreestr.ru) с входом через учетную запись портала Госуслуг (gosuslugi.ru).

В Коми в 2018 году сведения из ЕГРН электронным способом получили более 6 тысяч человек.

Выписка из ЕГРН в виде электронного документа удостоверяется электронной цифровой подписью и имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ. Стоит она дешевле: госпошлина составит 300 рублей для физических лиц и 600 для юридических. Бумажная справка для физических лиц обойдется в 750 рублей, а для юридических – 2200. Электронный документ можно легко перевести в печатный вид с помощью сервисов портала.

Также получение сведений в электронном виде сэкономит ваше время – всю процедуру можно пройти с компьютера. При личной подаче заявления в государственные органы придется подойти дважды: для его заполнения и для получения справки.