Перейти к основному содержанию
ИТарктика
06.09.2018

Алена Дьяконова: Креатив без остановок

Алена Дьяконова
Руководитель отдела инфографики ГАУ РК «Центр информационных технологий»
Родилась в Сыктывкаре.
Окончила Сыктывкарский госуниверситет, направление «Социально-культурный сервис и туризм».
Работала в фитнес-индустрии.
В 2015 году организовала собственное креативное агентство «Пеликан».
В ГАУ РК «ЦИТ» работает с 2017 года.

Руководитель отдела инфографики ГАУ РК «Центр информационных технологий» Алена Дьяконова - об эффективном управлении и новых тенденциях в дизайне.

- Алена, твоя работа – это бесконечные проекты, презентации и макеты... Каждая задача требует отдельного внимания и подхода. Где училась креативу?

- В Сыктывкарском государственном университете на факультете «Социально-культурный сервис и туризм». Тогда это было новое направление, включавшее ресторанное, гостиничное дело, пиар, основы рекламы… Учиться было здорово! Были крутые преподаватели-практики, лекции с разбором реальных кейсов, практика в интересных компаниях. Именно полученные в университете знания стали той базой, благодаря которой я смогла развиваться в профессии дальше, а я всегда работала по специальности. Сначала это была только-только открывшаяся гостиница «Авалон», где я получила отличный опыт работы с клиентами. Потом – фитнес-центры «Здоровье» и «Ранверсман», чуть позже - креативное агентство «Пеликан».

- Как ты пришла в Центр информационных технологий?

- Здесь открывалась вакансия руководителя отдела инфографики, и я пришла на собеседование. Никакого страха или волнения: я знала, что справлюсь с этой работой. В «Пеликане» у меня был такой же круг обязанностей: управление проектами по разработке макетов сайтов, презентаций, полиграфии. Кроме того, по предыдущим проектам я знала ребят, которые работали в отделе. Очень не хотелось отдавать отдел в другие руки – я понимала, что здесь хорошие возможности и проекты. Сейчас в моем подчинении два дизайнера, редактор и видеооператор.

- Как тебя принял коллектив?

- Как мне потом рассказали, мужская часть коллектива была категорически против руководителя-девушки. Им совсем не нравилась идея, что придет Алена и начнет раздавать приказы. Практически поднялся бунт. Но я к работе всегда отношусь безэмоционально. Задача руководителя – распределить имеющиеся ресурсы так, чтобы проект был выполнен максимально быстро и качественно. Вот и все. Поэтому я сразу создала чат, где мы начали вести рабочую переписку. В нем я раздаю задания и потом просто проверяю: сделано-не сделано, если не сделано – то почему и когда будет готово. Никаких лишних разборок. Очень скоро ребята привыкли к такому формату работы и теперь, когда я ухожу в отпуск, они, наоборот, ждут: когда же я вернусь к работе.


Задача руководителя – распределить имеющиеся ресурсы так, чтобы проект был выполнен максимально быстро и качественно. Вот и все.


- Отдел инфографики работает удаленно. Как это влияет на продуктивность?

- Вариант «с 9 до 18» на одном рабочем месте с точки зрения эффективности для нас не очень удобен. Случается, что мы нужны 24 часа в сутки, всегда надо быть на связи, порой - выезжать к заказчикам. Так что, да – работа в удаленном режиме себя оправдывает.

- Работа с заказчиками в области дизайна – это всегда непросто. У каждого свое мнение и свое видение конечного результата. Как находите общий язык?

- В своей работе мы ориентируемся на брендбуки и сайты федерального уровня. Сегодня в оформлении все должно быть просто и лаконично, с использованием простых цветов и элементов. Зачастую заказчик хочет, чтобы у него на сайте все мелькало, сверкало и переливалось всеми цветами радуги. Мы объясняем, что сейчас актуально, что – нет. Почему так будет лучше для восприятия. Стараемся в какой-то мере воспитывать эстетический вкус клиента.

- Какой проект ты назвала бы самым интересным за последний год?

- Самый интересный и самый сложный проект для нас – это ежегодный доклад Главы Республики Коми.  Информация для него собирается со всех министерств и учреждений региона и обновляется и дополняется постоянно. Это объемная, долгая и действительно очень ответственная работа. Тем ценнее конечный результат.

- Чем тебя привлекает работа в Центре информационных технологий?

- Я пришла на работу приблизительно в одно время с новым руководителем. Тогда в работе центра начались позитивные изменения – в корпоративной культуре, в формате работы с заказчиками – это очень чувствовалось. Было интересно быть в струе и следовать новым тенденциям. Увлекает и масштаб проектов: мы работаем с республиканскими министерствами и ведомствами, на нашем счету такие крупные заказы, как Турпортал РК и Ивестпортал РК. Делать что-то хорошее для республики, чувствовать сопричастность к делам региона – чем не отличная мотивация для работы?